Facebook запретил любую рекламу, связанную с криптовалютами

Оригинал: https://geektimes.ru/post/297741/

04d1ih95n7cpmatm8dxy1ww1v7m.png

В Правилах размещения рекламы на Facebook (Ads Policy) появился новый пункт 29. Он содержит описание «запрещённых финансовых продуктов и сервисов», которые нельзя рекламировать в социальной сети. Запрещено рекламировать финансовые продукты и сервисы, которые «часто ассоциируются с вводящими в заблуждение или обманными рекламными методами». В числе таких методов, которые часто используются мошенниками, перечислены бинарные опционы, первичные размещения монет (ICO) и криптовалюты.

В качестве примеров приведено несколько объявлений, в том числе «Возьми свои пенсионные накопления и купи Биткоин!»

Запрещая определённые виды рекламы, Facebook ссылается на свои рекламные принципы. «Два из наших ключевых рекламных принципов гласят, что 1) мы верим, что рекламные объявления должны быть безопасными и 2) мы работаем в первую очередь для людей. — объясняется в официальном блоге Facebook. — Вводящей в заблуждение или обманной рекламе не место на Facebook».

Отметим, что все перечисленные методы не являются на самом деле мошенническими. Те же бинарные опционы — это стандартные финансовые инструменты, которые торгуются в том числе на Чикагской бирже опционов и Американской фондовой бирже, среди прочих. Но видимо проблема в том, что правила бинарных опционов слишком просты и понятны простому обывателю, поэтому бинарные опционы часто используются мошенниками.

По условиям бинарного опциона, покупатель делает «ставку» (покупает опцион по фиксированной цене) — и может либо выиграть, либо проиграть свою ставку, в зависимости от выполнения оговоренных условий. В случае выигрыша он получает фиксированную сумму, в случае проигрыша опцион сгорает и покупатель не получает ничего. В каком-то смысле бинарные опционы похожи на лотерею или букмекерские ставки. Например, вы покупаете за 10 долларов бинарный опцион на то, что цена акций пойдёт вверх — и в случае выигрыша получаете 20 долларов, а в случае проигрыша — ничего.

Наверное, Facebook посчитал, что лучше отказаться от рекламы таких «азартных игр». То же самое касается рекламы ICO и криптовалют. Странно, конечно, что Facebook отказывается от определённой части рекламных доходов. Но вероятно, высшее руководство сайта решило, что так будет лучше. Хотя совсем недавно, 4 января 2018 года, Марк Цукерберг в своём блоге называл криптовалюты и шифрование важным трендом. Тогда он писал, что такие технологии возвращают власть из централизованной системы в руки людей: «Интересно погрузиться в эту тему, изучить положительные и отрицательные стороны этих технологий, чтобы наилучшим образом применять их в наших сервисах», — писал он.

«Мы хотим, чтобы люди продолжали находить и узнавать о новых продуктах и сервисах из рекламных объявлений Facebook, не опасаясь мошенничества или обмана, — сказано в официальном блоге. — Тем не менее, есть много компаний, рекламирующих бинарные опционы, ICO и криптовалюты, которые в настоящее время не работают добросовестно».

Facebook не в силах отличить добросовестных рекламодателей от мошенников, поэтому блокирует сразу несколько тематических областей целиком. Представители Facebook пояснили в комментарии Business Insider, что запрет распространяется именно на любую рекламу, связанную с криптовалютами, а не только на объявления о покупке/продаже. То есть запрещено рекламировать и майнинговое оборудование, и любое программное обеспечение, например, кошельки.

Новые правила действуют также в других сервисах компании, включая Instagram и рекламную сеть Audience Network, через которую размещается реклама на сторонних сайтах и приложениях, помимо Facebook.

Компания обещает пересмотреть политику и отменить тотальную блокировку в том случае, если научится надёжно различать мошенников и добросовестных рекламодателей в данной области.

Facebook также признаёт, что блокировка по тематическим областям тоже не способна обеспечить стопроцентную блокировку рекламных объявлений запрещённой тематики. Поэтому призывает всех пользователей отправлять жалобы модераторам, если они случайно заметят такое объявление. Сообщить о нарушении правил можно нажатием мышки по правому верхнему углу объявления.

В каком-то смысле тотальную блокировку можно понять. В самом деле, отличить мошенников при тех же ICO чрезвычайно сложно. Часто бывает, что компания выглядит прилично, представляет интересную идею и привлекательный бизнес-план, потом бесследно исчезает вместе с полученными деньгами. Эта отрасль никак не регулируется, чем и пользуются мошенники.